Статья 2_Главная - хкоперовское

Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи
Православные традиции казачества

Православие сопровождало казака на всем протяжении жизни и формировало его мировоззрение.
С самого рождения казак был в тесном взаимодействии с церковью. Более того, считалось, что до крещения у ребенка нет души, Господь еще не наделил его ею.
На крестины звали священника, младенца клали под иконы и молились. А когда у ребенка прорезались зубы, его сажали на коня и везли в церковь. Там молились, чтобы он стал храбрым и стойким воином.
Наличие детей считалось у казаков признаком благополучия, и появление каждого последующего ребенка было в их представлении проявлением Божьей Милости. Особенно приветствовалось рождение мальчика (будущего воина). Его рождение считалось более желанным и в экономическом  отношении, так как на него нарезался дополнительный земельный надел. Соответственно,  семья, в которой было больше членов мужского пола, владела большим количеством земли, и как следствие являлась более состоятельной. На девочек земля не выделялась, считалось, что выходя замуж, она становилась хозяйкой земли мужа. Казачка и казак (муж и жена) равны друг перед другом, перед людьми, и перед Богом.
Но вернемся ненадолго назад. Предшествующее свадьбе сватовство происходило иногда так. Сваты, подходя к дому, произносили три раза: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!». Из дома отвечали: «Аминь» и отворяли дверь. В день свадьбы отец и мать благословляли молодых иконой. Молодые кланялись в ноги родителям и целовали икону. После этого следовало венчание. Венчание было единственным доказательством законности брака.
Православная вера присутствовала во всем. Ни одно важное дело не начиналось без молитвы.
Побратимы менялись крестами, заключали на крестах дружбу «по гроб», «ибо крест великое дело».
Часто за советом ходили в храм к батюшке, он давал совет и отводил от греха. Твердым было и понятие греха. «Худо это – отца не почёл, значит и Бога не почёл». Неисполнение последней воли усопшего тяжкий грех, это не давало ему покоя после смерти.
Человек не смеет отнять жизнь другого человека, которую тому даровал Господь.
Гневаться – грех. Казаки говорили: «Мы, казаки, народ незлопамятный, гнев прошел, и мы на мир охотно идём, и это хорошо, потому, что мы прощаем на Земле, и на Небе прощены будем».
Посещай могилы предков. Отца и мать уважай, на том свете пригодиться.
Давай милостыню. Поделись малой толикой с нищим, калекой, старухой и стариком. Одари малого и слабого. Нуждающиеся твоего хутора на первом месте, все остальные потом, но обязательно не забыть каждого, дай пирогов, лепешек, крупы, муки и не обязательно денег.
Чти отца своего его, не гневи его. Его проклятие самое страшное. Мать проклянёт, она же и отмолит. Отец проклянет, тут и конец, рад бы да не воротишь.
От нечистой силы один Бог всегда защитит, лишь осени себя Крестным Знамением.
Церковь у казаков главное достояние станицы. Строились церкви всем обществом, её первую строили на новых землях. Выше церкви, никаких зданий быть не должно. Были случаи, когда укорачивали мельницы, если они случайно оказывались выше храма. К сожалению, это правило в современном мире нарушается повсеместно.
В некоторых станицах у церквей вкапывали столб, к которому привязывали анонимного барана, гуся или даже корову. Это считалось даром церкви, и никто не имел права воспользоваться этим даром.
Некоторые общественные земли сдавались в аренду, а деньги шли не в карман, а на строительство или ремонт храма. Мыли и убирали храм казачки по желанию.
Порядок и тишина в храме во время богослужения абсолютна и замечательна. Непозволительно разговаривать даже шёпотом. Здороваться и приветствовать друг друга в храме не в обычае казаков.
Если семья основана на вере, то семейные узы признаются священными, отношения между детьми и родителями приобретают возвышенный характер. В семье верной религии вырастают богобоязненные, практически здоровые дети, уверенно и спокойно ощущающие себя в жизни.
Церковь и православие являются тем фундаментом, той объединяющей силой, которая способна сплотить и укрепить возрождающееся российское казачество.
Именно в это место пытаются нанести удар противники казачества и российской государственности, противопоставляя истинному православию религиозные секты и разного рода объединения, которые распространяют свою лживую и опасную идеологию по всей России.
Поэтому Казаки стойко и твердо стоят ЗА ВЕРУ! ЗА ПРАВОСЛАВИЕ! ЗА ЦЕРКОВЬ!!!
Атаман ХКО, сотник Ю.А.Смирнов
Разработка и дизайн сайта
Chiplon Home Design
2017г.
Назад к содержимому | Назад к главному меню